Урегулирование трудовых споров

Трудовые отношения юристы называют наиболее конфликтными и спорными. Законодатель предоставил наемным сотрудникам широкий перечень прав, льгот и возможностей. Работодатель же вправе защищать свои интересы только через суд. Любое нарушение трудового законодательства карается серьезными штрафами, причем санкции применяют именно к бизнесменам. Зачастую компания-работодатель терпит серьезные убытки в результате возникновения конфликта. Именно поэтому юридическая защита предпринимателей и фирм приобретает такую актуальность.

Особенности урегулирования

Разрешение трудового спора осуществляется с учетом требований ТК РФ, а также ряда нормативно-правовых актов. Специалисты изучают претензии, предъявленные к клиенту, встречаются с наемными работниками, анализируют ситуацию. Вторым этапом урегулирования является исследование имеющихся документов, а также сбор дополнительной информации по вопросу.

Только располагая достоверными сведениями о причинах конфликта, обстоятельствах его развития, специалисты могут сформировать позицию. Длительность процедуры подготовки к урегулированию занимает от 1 до 7 дней. Далее следует стадия переговоров.

Достижение согласия по всем вопросам — основная задача юриста. Правозащитник владеет различными методиками воздействия на оппонента:

  1. Агрессивная техника. Применяется при наличии документов, записей или прочих доказательств, свидетельствующих о правоте работодателя. В этом случае позиция клиента отстаивается твердо, уступки не допускаются.
  2. Алгоритм уступок с минимальными потерями. Этот метод урегулирования избирается при обнаружении серьезных нарушений трудового законодательства со стороны клиента. Основной целью его является максимально возможное сокращение объема требований оппонента и, как следствие, потерь.

Это основные, но далеко не единственные методики. Конкретная линия поведения избирается после детального изучения ситуации.

Юристы «ССГ Групп» обладают многолетней практикой разрешения конфликтов между работодателями и наемным персоналом. Специалисты владеют эффективными приемами медиации, регулярно изучают все изменения законодательства, анализируют практику. В арсенале правозащитников имеются также действенные психологические приемы, позволяющие снять напряжение, вызвать доверие и стремление к компромиссу.

Клиенты могут обратиться за помощью при возникновении не только индивидуальных, но и коллективных споров. Адвокаты защитят интересы работодателя в КТС (комиссия по урегулированию трудовых конфликтов), государственной инспекции. При необходимости клиент вправе воспользоваться юридическими услугами  адвокатов (судебное разбирательство).