ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

1. Подлежит ли подарочный сертификат обмену на деньги?

ответ »

Подарочный сертификат — это документ, удостоверяющий право его держателя приобрести у компании-эмитента, выпустившей сертификат, товары, работы или услуги на сумму, равную номинальной стоимости сертификата. Правила обращения сертификата обычно изложены в самом документе или в договоре. Как правило, обмен подарочного сертификата на деньги не предусматривается. Некоторые ошибочно ссылаются на Федеральный закон «О защите прав потребителей». На правоотношения, связанные с реализацией подарочных сертификатов, он не распространяется. Согласно преамбуле к вышеназванному Закону он регулирует отношения, возникшие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (работ, услуг). А данный вид документа к категории товаров (работ, услуг) отнести достаточно сложно.
Если рассматривать вопрос с практической точки зрения, то возможность обменять сертификат на деньги сводит на нет всю его «прелесть» для продавца. Ведь при его продаже доход гарантирован, даже если покупатель купленный сертификат не отоварит.

2. В настоящее время нередкой является ситуация, когда по различным причинам авиарейсы откладываются или вовсе отменяются. В связи с этим у меня вопрос о том, обязан ли авиаперевозчик в таких случаях выплачивать пассажирам какую-либо компенсацию (например, если в связи с задержкой рейса самолета я опоздал на поезд, на который были предварительно куплены билеты)?

ответ »

На основании ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
П. 1 ст. 393 Гражданского кодекса РФ установлено, что должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 Гражданского кодекса РФ (п. 2 ст. 393 ГК РФ).
Как указано в п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Обязанность по возмещению потребителю убытков за нарушение сроков начала и окончания оказания услуг предусмотрена ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Таким образом, гражданин в указанной ситуации вправе рассчитывать на возмещение убытков и выплату штрафа за просрочку доставки пассажира, так как перевозчик не исполнил своей обязанности.

3. Автобус, троллейбус или трамвай городского маршрута остановился на линии и по каким-либо причинам не имеет возможности продолжить движение, что делать пассажирам?

ответ »

Договор между пассажиром и перевозчиком регулируется нормами о договорах перевозки. Итак, если автобус, троллейбус или трамвай городского маршрута остановился на линии и не имеет возможности продолжить движение, перевозчик должен принять все меры к надлежащему исполнению договора перевозки, в частности предоставить другое транспортное средство. Пассажир вправе воспользоваться им по ранее выданному билету и не может требовать возврата провозной платы. Если подменное транспортное средство прибыло с опозданием (с нарушением расписания) или в период его ожидания пассажиру стало ясно, что опоздание (отклонение от расписания движения) неизбежно, он вправе отказаться от исполнения договора, то есть потребовать возврата платы за проезд. Закон РФ «О защите прав потребителей» обязывает перевозчика вернуть деньги в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования потребителя. А это означает, что кондуктор не обязан незамедлительно возвращать деньги пассажиру. Места возврата платы за проезд должны быть доведены до сведения пассажира. Возврат оформляется в специальных ведомостях, расписка пассажира и предъявление им билета обязательны. Однако, как правило, возврат уплаченных денежных средств производится путем обращения с исковым заявлением в суд.

4. Должна ли организация (кафе), оказывающая услуги общественного питания, обеспечить потенциальному клиенту возможность ознакомиться с ценами на блюда вне зала обслуживания?

ответ »

Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
В Правилах оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ, указано, что потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
Таким образом, организация должна обеспечить такую возможность, разместив меню, например, на стенде около входа в кафе.
В противном случае организация будет нести ответственность в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

5. Здравствуйте, приобрел новую машину, оказалось при езде свыше 100 км. вибрирует руль, дилер говорит что на колеса гарантия не распространяется, могут они мне отказать в гарантии на купленный автомобиль а именно гарантии на колеса!?

ответ »

Действительно многие дилеры не предоставляют гарантию на так называемые «расходники», куда зачастую относят и колеса. В Вашем случае надо внимательно почитать подписанный Вами договор купли-продажи автомобиля и гарантийные обязательства. В том случае, если по указанным документам действительно гарантия на колеса не распространяется, то Вам придется провести балансировку колес за свой счет. Если же указанных положений в документах нет, то Вы вправе требовать от дилера устранения такого недостатка, направив ему письменную претензию. Если ответа на претензию не последует или дилер откажет Вам в ее удовлетворении, то Вы вправе защищать свои права в судебном порядке в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

6. Здравствуйте, приобрел новую машину, оказалось при езде свыше 100 км. вибрирует руль, дилер говорит что на колеса гарантия не распространяется, могут они мне отказать в гарантии на купленный автомобиль а именно гарантии на колеса!?

ответ »

Действительно многие дилеры не предоставляют гарантию на так называемые «расходники», куда зачастую относят и колеса. В Вашем случае надо внимательно почитать подписанный Вами договор купли-продажи автомобиля и гарантийные обязательства. В том случае, если по указанным документам действительно гарантия на колеса не распространяется, то Вам придется провести балансировку колес за свой счет. Если же указанных положений в документах нет, то Вы вправе требовать от дилера устранения такого недостатка, направив ему письменную претензию. Если ответа на претензию не последует или дилер откажет Вам в ее удовлетворении, то Вы вправе защищать свои права в судебном порядке в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Кратко опишите суть своей правовой проблемы и наши специалисты предложат Вам наиболее подходящий вариант её решения или пригласят Вас на прием.
Или звоните — 8 (495) 800-60-06




НАЗАД