Оказание правовой помощи в процессе разработки форм первичного учета

Нормы о внедрении в бухгалтерский и хозяйственный учет собственных форм и бланков действуют в России с 2013 года. Однако лишь незначительное количество организаций сумело самостоятельно разобраться в этом вопросе. У бухгалтеров до сегодняшнего дня остается множество проблем. Квалифицированную юридическую помощь бизнесу решили оказать правозащитники центра«ССГ Групп».

Проблемы отказа от унифицированных форм

Предоставив хозяйствующим субъектам право на применение собственных учетных бланков, законодатель не продумал механизм реализации нововведения. В результате бизнесмены допустили немало ошибок. В числе наиболее распространенных нарушений:

  • отсутствие распорядительных документов об утверждении нового порядка использования учетных форм;
  • полный отказ от унифицированных бланков (некоторые из них по-прежнему являются обязательными);
  • пренебрежение требованиями к содержанию первичных документов;
  • необоснованное применение сразу нескольких вариантов учетных форм и мн. др.

Юристы «ССГ Групп» все чаще сталкиваются с неоднозначными ситуациями. В аналогичных случаях налоговые органы принимают совершенно противоположные решения. Кроме того, лишь некоторым предприятиям удается заменить действующие унифицированныеформы собственными бланками на 50-60%.

Проверенные временем формы оказались не так уж и плохи. Безусловно, они не учитывают специфику хозяйственной деятельности организации, однако в их действительности не сомневаются контролирующие органы. Применять их значительно безопаснее.

Практика показала, что компании, отдавшие предпочтение унифицированным бланкам, испытывали меньшие трудности в урегулировании отношений с налоговой службой. Именно поэтому правовая поддержка в этот переходный период приобретает особоезначение. Юристы полагают, что оптимальным вариантом для российских фирм будет применение смешанного метода – сохранение стандартных бланков и частичное применение собственных шаблонов.

Особенности утверждения новых документов

Внезависимости от принятого решения фирме потребуются юридические услуги адвокатов «ССГ Групп». Если компания отказалась от применения собственных учетных форм,потребуется зафиксировать это распорядительными документами. Как правило, решение отражается в приказе об утверждении учетной политики. Ссылки на альбомы и нормативно-правовые акты в этом случае обязательны.

Если организация решилась на переход к смешанному методу хозяйственного учета, юристы обеспечат соблюдение всех требований. В процессе разработки новых форм потребуется:

  • учесть базовые требования к содержанию;
  • предусмотреть наличие обязательных реквизитов;
  • утвердить каждую разработанную форму локальным нормативным актом предприятия.

Специалисты «ССГ Групп» проконтролируют соблюдение правил о применении обязательных унифицированных документов: кассовой книги, ордеров КО-1 и КО-2, журналов учета, ведомостей и пр.

Услуга абонентского юридического обслуживания включает комплексную информационную, методическую и практическую помощь. Клиенты центра получают полное сопровождение процесса перехода к новой системе документирования хозяйственных операций.