Юридическое сопровождение приемки товаров

Грамотная организация приемки товаров, поступающих в адрес компании по коммерческим договорам, обеспечивает надежную юридическую защиту. Выполнение несложных правил позволит своевременно выявить недостачу, либо официально подтвердить невыполнение условий о качестве. К процедуре стоит привлекать квалифицированных специалистов. Сотрудники правового центра «ССГ Групп» обеспечат составление всех необходимых документов, гарантируют всесторонний контроль.

Основные этапы приемки товаров

Обязанность документального оформления поступления товара возлагается на покупателя. Процедура предполагает:

  • проверку комплектности документов, их формы и содержания;
  • целостность пломб;
  • герметичность тары;
  • установления соответствия спецификациям количественных показателей, заявленных поставщиком;
  • проверку качества поступившей продукции;
  • составление актов и прочей документации.

При наличии обоснованных сомнений в добросовестности поставщика к участию в процедуре привлекается профессиональный арбитражный адвокат. Специалистами проводится предварительный анализ деятельности контрагента, а в отдельных случаях реализуется механизм совместной приемки.

Если в процессе будут обнаружены какие-либо дефекты или несоответствия, поставщику направляются письменные извещения. Приемка полностью останавливается до прибытия представителя контрагента. При этом обеспечивается полная сохранность груза. Соблюдение стандартов советской инструкции П-6 позволяет исключить отказ в признании действительности актов о нарушении условий поставки.

Особенности оформления документов

Конкретный перечень бумаг, оформляемых в ходе приемки товаров, зависит от специфики делового сотрудничества. В числе наиболее сложных ситуаций следует назвать две ситуации:

  • Поставка без счета

Особый порядок предусмотрен при поступлении груза без предварительного направления продавцом счета. Представителем получателя должны быть установлены:

  • количество (взвешивание, пересчет);
  • ассортимент (модели, сортность и прочие характеристики);
  • уровень качества.

Кроме того, получателю потребуется составить соответствующий акт. Ранее с этой целью использовали специальную форму – ТОРГ-4. Однако с отменой обязательности применения унифицированных бланков стало возможным составлять документы на основе собственных разработок. В любом случае форма первичной отчетности должна быть утверждена распоряжением руководителя компании.

  • Поставка дефектного товара

При выявлении фактов несанкционированного вскрытия пломб, разгерметизации тары, порчи груза потребуется составить акт о расхождении данных. Основой такого акта может служить унифицированная форма ТОРГ-2. В этой ситуации необходимо действовать с предельной осторожностью, поэтому к оформлению в обязательном порядке привлекается профессиональный адвокат по арбитражным делам.

Специалисты центра «ССГ Групп» организуют официальное подтверждение поступления товарно-материальных ценностей. Ключевой задачей юристов является обеспечение имущественных интересов клиента и пресечения попыток мошенничества со стороны поставщиков.