Оформление перехода к использованию бланков строгой отчетности

Бланками строгой отчетности именуют специальные документы, признаваемые законодателем альтернативой кассовому чеку. Использовать БСО разрешается при выполнении определенных условий. Законодательством, а также многочисленными нормативными актами Минфина и ФНС России предусматривается целый перечень требований к реализации права на применение этой формы расчетов. Юристы «ССГ Групп» готовы оказать юридическую помощь бизнесу по всем вопросам, связанным с переходом к работе с БСО.

Правила применения бланков строгой отчетности

В соответствии со статьями закона 54-ФЗ выбрать форму расчетов с использованием БСО вправе лица, оказывающие услуги населению. Такая возможность позволяет сократить издержки на организацию бизнеса, сохранив при этом точность и достоверность учета.

Правовое регулирование перехода на расчеты с применением документов строгой отчетности осуществляется специальным положением, утвержденным постановлением Правительства России № 359. Специалисты «ССГ Групп»:

  • проведут консультацию с клиентом по вопросам работы с БСО, включая учет бланков и их списание (документы приходуются на отдельном балансовом счете);
  • организуют изготовление утвержденных форм (по выбору клиента устанавливается автоматизированная система или заключается договор с типографией);
  • постановка учета бланков на предприятии, утверждение порядка их применения локальным нормативным актом.

Услуги оформления процедуры включаются в комплексное юридическое обслуживание (абонемент). Клиенты могут воспользоваться консультационной помощью, получить рекомендации, обсудить со специалистами все плюсы и минусы этой формы расчетов.

Требования к содержанию БСО

Действующими стандартами устанавливается ряд обязательных реквизитов документа:

  • уникальный номер (серия и шестизначный код);
  • наименование «квитанция», «чек» или другое;
  • полные данные организации, выписывающей документ;
  • адрес расположения;
  • ИНН;
  • тип и стоимость оказываемой услуги;
  • размер взимаемых наличных средств;
  • дата оплаты и оформления документа;
  • подпись, печать, полная расшифровка должности, инициалы и фамилия лица, ответственного за выдачу документов строгой отчетности.

Юристы напоминают, что БСО может включать дополнительные реквизиты, отражающие специфику деятельности хозяйствующего субъекта. Разработка конкретной формы должна проводиться под руководством опытного бухгалтера и квалифицированного правозащитника.

Кроме требований к содержанию бланков установлено несколько правил по организации их хранения, учета и списания. Поступление в распоряжение компании или предпринимателя БСО фиксируется специальным актом. Расход документов, в том числе в результате их порчи, отражается в особом журнале. Такой строгий порядок позволяет организовать достоверный учет приема наличности без ККТ. Нарушения установленных правил может повлечь ответственность, включая штрафы. Именно поэтому в ходе оказания услуги специалисты «ССГ Групп» особое внимание уделяют информированию клиента обо всех нюансах применения новой формы расчетов.