Составление письменного ответа на претензию

Одним из этапов урегулирования спора является формирование первоначальной правовой позиции. Отражается мнение участника конфликта в официальном ответе потенциальному истцу. Составляться такой документ должен с учетом правил оформления деловых писем. Ошибки или недочеты могут неблагоприятно отразиться на исходе всего дела, а потому уже на стадии досудебного урегулирования стоит воспользоваться услугами профессионального арбитражного адвоката.

Правила составления ответа на претензию

Выбор конкретной позиции в споре зависит от обстоятельств дела. Специалисты «ССГ Групп» внимательно изучают поступившие письма, соглашения и прочие документы, проводят опрос сотрудников организации. Ответ составляется после проведения юридической экспертизы.

Квалифицированный специалист делает выводы:

  • об обоснованности требований, предъявленных к клиенту;
  • о наличии у отправителя достаточных доказательств по делу;
  • о соблюдении формы претензии;
  • о рисках, которые несет доверитель в связи с возникшим спором;
  • о наиболее выгодной стратегии поведения.

По итогам проверки составляется краткий отчет. С клиентом проводятся согласования по поводу методов защиты интересов. Юристы предлагают несколько вариантов урегулирования, озвучивают правовые последствия судебной тяжбы, дают предварительный прогноз.

Сроки

Свое мнение по поводу спора предприниматель обязан изложить письменно. Обязанность направления ответа возникает только при предъявлении официальной претензии. Как правило, на формирование правовой позиции по делу выделяется от 5 до 14 рабочих дней. Однако в отдельных случаях может быть установлен и иной период. Так, например, срок продолжительностью 1 – 2 месяца часто согласовывается сторонами внешнеторговых контрактов.

Так или иначе, время, выделенное на рассмотрение претензии и подготовку письменного ответа, должно оставаться разумным и обоснованным. В противном случае суд вправе сократить период без согласия участников.

Содержание

Составляется документ с учетом ряда правил. Стандартный ответ на претензию включает следующие разделы:

  • полное наименование отправителя и адресата;
  • название «Ответ»;
  • четкое, аргументированное пояснение относительно требований, предъявленных ранее;
  • встречные претензии;
  • ссылки на документы, нормативно-правовые акты, деловую и судебную практику;
  • предложение по урегулированию спора;
  • полный перечень приложений к письму;
  • подпись уполномоченного лица и печать организации.

Составляется ответ в двух экземплярах. Один направляется лицу, высказавшему претензии, другой хранится в материалах дела совместно с уведомлением о вручении.

Если адресатом высказывались необоснованные обвинения или личностные оценки, в ответе могут присутствовать предупреждения о готовности к судебной защите деловой репутации. Текст ответа разрабатывается специалистами правового центра с учетом мнения клиента. Это позволяет избежать нежелательных последствий и обеспечивает максимально эффективное разрешения споров.