Направление жалобы омбудсмену
Уполномоченный по правам бизнеса является одним из наиболее влиятельных должностных лиц в системе исполнительной власти. Представитель коммерческого сообщества обязан отстаивать интересы не только на законодательном уровне. В его компетенцию включена юридическая защита предпринимателей в спорах с региональными или муниципальными структурами. Обращение к омбудсмену является одним из наиболее эффективных инструментов урегулирования конфликта. Жалобы признаются не менее действенными, чем передача информации в органы прокуратуры.
В каких случаях привлекается уполномоченный?
Омбудсмен является прямым представителем Президента России в регионе. В его компетенцию включен обширный перечень вопросов. В числе наиболее значимых следует назвать:
- борьбу за создание благоприятной среды (искоренение коррупции, бюрократизма, кумовства и пр.);
- сбор информации о коммерческом сегменте;
- обеспечение защиты предпринимателей от незаконного притеснения;
- контроль в сфере исполнения антимонопольного законодательства и конкуренции;
- помощь в реализации программ поддержки бизнеса;
- проведение конференций, выставок и прочих мероприятий, способствующих развитию экономической деятельности;
- мониторинг активности теневых структур и работу по выявлению незаконных схем.
Столь широкий круг задач предполагает наделение омбудсмена целым перечнем полномочий. К указаниям уполномоченного, выданным в рамках действующего законодательства, обязаны прислушиваться должностные лица всех уровней власти. Привлечение к участию в урегулировании спора такого лица позволяет полностью исключить вероятность:
- затягивания производства по делу;
- попыток фальсификации доказательств или совершения иных действий, направленных на уклонение от ответственности за нарушения;
- неправомерных отказов в защите;
- ошибок в оценке материалов дела или заведомо неверного их толкования.
Нередко направление жалобы омбудсмену позволяет разрешить конфликт до обращения к служителям Фемиды. Это дает возможность сократить процессуальные издержки и сэкономить время.
Есть ли правила оформления жалобы?
На территории России все уполномоченные действуют в рамках федеральных актов и указов Президента РФ. На сегодняшний день порядок рассмотрения обращений является утвержденным документом и полностью соответствует положениям закона 78-ФЗ.
Жалоба составляется с учетом требований к форме и содержанию. Отклонение от стандартов ведет к отказу в рассмотрении обращения. При подготовке документа арбитражный адвокат или штатный юрист компании должен:
- указать полные данные сторон спора;
- четко и подробно изложить суть дела;
- сослаться на доказательства, а, по возможности, приложить их к жалобе;
- озвучить правовую позицию с указанием ссылок на конкретные нормативные акты, судебную практику.
Направлять жалобу разрешается традиционным способом – почтовое отправление, а также в цифровом формате.
Клиенты центра «ССГ Групп» вправе обратиться за консультацией по вопросу предоставления защиты омбудсменом. Помощь оказывается в форме дистанционного юридического обслуживания, а также может входить в абонемент.