Досудебный порядок разрешения спора (предъявление претензии)

 

Очень часто случается, что компания или предприниматель поставили товар, выполнили услуги, а им не оплачивают товар или услуги. Возникает вопрос: Что делать?

Сразу идти в суд? В суд сразу можно не идти. Есть другой путь. Называется он — досудебным. Для его выполнения необходимо предъявить претензию должнику.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что порядок досудебного урегулирования не распространяется на споры о признании договоров недействительными, споры о признании  недействительными актов государственных и иных органов, предприятий и  организаций, которые не  соответствуют законодательству и нарушают права  на  охраняемые законом интересы предприятий и организаций.

Итак, что же нужно для предъявления претензии?

В соответствии п. 5 ст. 4 Арбитражно-процессуального кодекса РФ «Если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования, либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка.»

     В претензии должно быть указано обязательно: а) полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, организации, которым претензия предъявляется; дата предъявления и номер претензии (указываете точное наименование и почтовые реквизиты по договору, заключенному с должником);

б) обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; ссылки на соответствующие нормативные акты (указываете договор, накладные, доверенности, акты приема-передачи и др., а также статьи Гражданского кодекса РФ или иного закона или кодекса РФ или пункты других нормативно-правовых документов РФ);

в) требования заявителя (указываете о том, что необходимо оплатить, поставить);

г) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; платежные реквизиты заявителя претензии (указываете цифровую сумму претензии, если необходимо, делает расчет пени, других штрафных санкций);

д) перечень документов, прилагаемых к претензии, а также других доказательств (указываете все документы, прилагаемые к претензии).

Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях.

Документы, имеющиеся у второй стороны, могут не прилагаться к претензии с указанием об этом в претензии (указывается обязательно).

К претензии об уплате денежных средств может прилагаться платежное требование-поручение на сумму претензии.

Претензия подписывается уполномоченным лицом предприятия, организации (директором, председателем правления) или их представителем и направляется адресату заказным или ценным письмом либо вручается под расписку (это делаете обязательно, иначе не будет доказательств направления должнику такой претензии).

Вот основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при оформлении и предъявлении претензии.

Кратко опишите суть своей правовой проблемы и наши специалисты предложат Вам наиболее подходящий вариант её решения или пригласят Вас на прием.
Или звоните — 8 (495) 800-60-06




помощь для вас

помощь вашему бизнесу

наши контакты

 

АКТУАЛЬНЫЕ ДЕЛА ЗАДАТЬ ВОПРОС МЫ В СМИ ЦЕНЫ НАША КОМАНДА